Предпрофильная подготовка

​​План профориентационной и информационной работы​

План работы по профессиональному самоопределению в 9-х классах на 2012-2013 учебный год

Цель: расширение знаний подростков о мире профессий, стимулирование размышлений подростка о собственных перспективах личностного и профессионального самоопределения, запуск рефлексии в отношении профессионального самоопределения.

Задачи:

1. Создать информационную базу для ориентации учащихся в мире современного труда.
2. Помочь проанализировать свой образ Я, интересы, склонности, способности, мотивы.
3. Повысить готовность к самоопределению в целом.
4. Оказать помощь в принятии решения школьниками о выборе направления и места дальнейшего обучения.

Предмет: сфера самосознания подростка.

Объект: обучающиеся 9-х классов.

Средства: профориентационные игры, диагностические методики.​

№ занятий

Содержание работы

Количество часов

Сроки

1.

1. Вводное занятие, цели и задачи тренинга, правила работы группы.
2. Профориентационная игра «Самая-самая»
«Профессия на букву».
3. Анкета

1

сентябрь

2

1 .Самооценка и уровень притязаний
2. Диагностика самооценки личности
3. Обработка и обсуждение результатов

1

октябрь

3.

1. Обшее ознакомление с миром профессий.
2.Игра "Ассоциации". "Цепочка профессий"
3. Диагностика самостоятельности обучающихся

1

ноябрь

4

1. Формирование умения различать образы профессий и соотносить конкретного человека (в том числе и себя) с профессией.
2. Игровое упражнение "Кто есть кто?", "Человек -профессия"

1

ноябрь

5.

1 .Формирование умения различать образы профессий и соотносить конкретного человека (в том числе и себя) с профессией
2. Игра "Автопортрет"
3. Тест «Способны ли Вы решать свои проблемы»

1

ноябрь

6.

1 .Методика «Модифицированный тест Холланда»
2. «Профессиональные» типы личности

1

декабрь

7.

1. Знакомство подростков со схемой анализа профессий
2. Игра «Угадай профессию»

1

декабрь

8.

1. Знакомство подростков с типичными испецифическими особенностями той или инойпрофессиональной деятельности
2. Игровое упражнение "Подарок".
3. Игра "Любимое блюдо".

1

январь

9.

1. Знакомство подростков с типичными испецифическими особенностями той или инойпрофессиональной деятельности
2. Игровое упражнение "День из жизни"

1

февраль

10.

1. Темперамент и профессия
2. Диагностика свойств нервной системы,определение темперамента

1

февраль

11.

1. Осознание жизненных и профессиональныхперспектив, формирование способности выстраивать ЛПП
2. Игровое упражнение "Эпитафия"

1

март

12.

1. Осознание жизненных и профессиональныхперспектив, формирование способности выстраивать ЛПП
2. Игровое упражнение "Пять шагов".
3. Методика «Можете ли Вы добиться успеха?»(составитель - Ашихмина Л.П.)

1

март

13

1. Интересы и склонности в выборе профессии
2. Диагностика «Дифференциально-диагностический опросник» Климова

1

март

14.

1. Осознание главных жизненных ценностей иличностных смыслов той или иной профессиональной деятельности
2. Игровое упражнение "Звездный час"

1

апрель

15.

1. Осознание главных жизненных ценностей иличностных смыслов той или иной профессиональной деятельности
2. Игра "Ветеран-Бездельник".

1

апрель

16.

1 .Проблема престижных и не престижныхпрофессий.
2. Игра "Остров".

1

май

17

1. Опросник профессиональной готовности (поЛ.Н. Кабардовой)
2. Анкета

1

май

План информационной работы в 9-х классах

Цели: формирование у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

1. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
2. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

1. Формирование актуального для подростков «информационного поля».
2. Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию. Оформление портфолио «Мой профессиональный выбор».
3. Проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми.
4.Проведение экскурсий в училище, колледж, на предприятия.​

месяц

Мероприятия

сентябрь

1. Презентация курсов по выбору.
2. Знакомство с положениями «Фестиваль профессий», «Портфолио».

октябрь

1. Мир профессий и правила ориентации в нем.
2. Ознакомление с профессиями, пользующимися спросом на рынке труда ХМАО.
3. Правила оформления портфолио.

ноябрь

1. Твои способности и выбор будущей профессии.
2. Диспут «Все работы хороши – выбирай на вкус».

декабрь

1. Твоя профессия. Знакомство с профессией медсестры, плотника, слесаря и электрика.
2. Ознакомление с профессиональными учебными заведениями нашего города, округа.

январь

1. Посещение Дня открытых дверей в индустриальном колледже. Встреча с представителями индустриального колледжа.
2. Встречи с представителями Центра занятости населения, училища №1, колледжа, университетов.

февраль

1. Планирование профессиональной карьеры.
2. Выбор экзамена – ориентация на выбор профиля в старшей школе.

март

1. Предварительный выбор образовательного маршрута по окончании 9 класса (анкетирование).

апрель

1. Анализ работы курсов по выбору (по классам). Рефлексия, выводы и рекомендации.
2. Посещение и ознакомление со специальностями в профессиональном училище № 1
2. Посещение и ознакомление со специальностями в профессиональном училище № 5.

май

1. Окончательный выбор образовательного маршрута по окончании 9 класса (анкетирование).
2. Личностные возможности и профессиональный выбор. Как влияют на профессиональный выбор сильные и слабые стороны твоих способностей.
3. Презентация портфолио.