КУДА ОПРЕДЕЛИТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВИДУ ОСТРОЙ НЕХВАТКИ ДЕТСКИХ САДОВ? Читайте здесь и сейчас или В МБОУ «СОШ № 7» ФУНКЦИОНИРУЮТ 2 ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

​Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения,в том числе и дошкольному образованию. Уже вошли в жизнь принципы гуманизации дошкольного образования. Появилось множество образовательных программ для детских садов с обновленным содержанием. Однако в настоящее время довольно остро стоит проблемаохвата всех нуждающихсядетей дошкольного возраста.Так,в г. Нефтеюганске сегодня более четырёх тысяч детей встали на очередь в детский сад. Поэтому в нашей школе было решено открыть2 группы кратковременного пребывания для детей 4-7 лет: 1 группа дети 4-6 лет, 2 группа - 6-7 лет.

Эти группы призваны дать детям дошкольного возрастанеобходимую развивающую практику и подготовиться к школе.

Оттого, насколько ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его успехи в учебе, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации к учебной деятельности.

Цели создания групп кратковременного пребывания детей в нашей организации:

  • обеспечение доступности дошкольного образования;
  • оказание услуг родителям, дети которых не имеют возможности посещать образовательные организации в режиме полного дня пребывания;
  • подготовка к школьному обучению.

Задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание гражданственности у детей с учетом возрастных категорий, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Набор в группы кратковременного пребывания детей свободный. Основанием для зачисления ребёнка в данные группы является заявление родителей (законных представителей), документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) (с пропиской или временной регистрацией одного из родителей) и медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка (с указанием хронических заболеваний и сведений о постановке на диспансерный учет).

Группы кратковременного пребывания функционируют пять раз в неделю по 5 часов в день с 8.00 до 13.00. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Предельная наполняемость групп, в соответствии с Типовым положением о дошкольной образовательной организации, 20 человек. Для детей организовано 2х разовое питание: завтрак и обед

Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания осуществляется по образовательной программе Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора». С этой целью в школе созданы группы кратковременного пребывания для предшкольной подготовки, что является преемственностью между дошкольным и начальным общим образованием.

Для достижения цели программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их: общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи;
  • соблюдение в работе дошкольного образования  и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Цели и задачи воспитания программы (ООПДО) решаются при целенаправленном влиянии педагога на ребенка при его пребывании в группах обшеразвивающей направленности. От педагогического мастерства  воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги групп кратковременного пребывания совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Содержание и структура программы

Общеобразовательная программа дошкольного образования «Предшкольная пора»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Мы знакомимся сейчас – Наш учитель – просто класс!