"Если бы я был учителем"

​Лучшие сочинения школьного конкурса "Если бы я был учителем"​


Если бы я был учителем

Алекперова Сабина ученица 10 класса

Если бы я был учителем? Многие в своей жизни задумывались над этим вопросом, потому что учитель – самая нелёгкая и ответственная профессия. И многие при выборе профессии это учитывают.

Учитель должен не только говорить о чем-то, диктовать какие-либо правила, он должен пояснять всё и приводить наглядные примеры, чтобы ребенок понял то, что ему хочет донести учитель. У нас есть потребность учиться, и в этом нам помогает учитель. Мы учимся в течение всей жизни.

Даже Иисус Христос был учителем – великим учителем, но прежде, чем прийти на Землю и он обучался. Поэтому он мог передать людям то, чему научился. Все мы нуждаемся в учёбе, ведь без неё не было бы почти ничего: ни науки, ни техники… Учителем становятся не только для того, чтобы заработать на хлеб, но и для того, чтобы научить других тому, что знаешь сам. Все мы в своей жизни учителя и всё время друг друга чему-то учим.

От многих маленьких детей нам приходится слышать, что они мечтают стать учителем. И от этого можно ощущать только чувство гордости, ведь в сегодняшнее время к учителям многие относятся не совсем хорошо, не ценят их и их труд. В каждом десятом фильме или сериале можно увидеть то, как высмеивают учителей. От этого учителям приходится страдать эмоционально. Чтобы стать учителем нужно иметь много терпения, очень много терпения. Ведь научить ребёнка чему-либо стоит огромного труда.

Я, честно говоря, никогда даже не мечтала быть учителем, так как знаю свою нервную систему. Но все же, если я была бы учителем, я бы всеми своими силами старалась затрагивать умы и сердца детей, учила бы их основным жизненным принципам. Я бы добивалась взаимопонимания с каждым ребёнком. Детям необходима помощь в том, чтобы развиваться умственно, эмоционально, нравственно и духовно. И в этом я бы им и помогала.

Хочу подчеркнуть, что Россия нуждается в трудолюбивых, честных, справедливых, заботливых и любящих учителях. Наш президент, Дмитрий Медведев, недаром объявил этот год – годом Учителя. Этим он определил проблему. А проблема состоит в том, что в нашей стране недостаёт учителей – хороших учителей. Наша современная молодёжь трусливо бежит от этой профессии.

Мы должны помнить, что нужно ценить труд наших учителей.


Мне очень нравится учиться в школе

Ученица 4А класса, Варина Ивана Айратовича

Мне очень нравится учиться в школе. Каждый день здесь я узнаю всё новое о нашем мире. Это так увлекательно!

Я знаю, что если я буду хорошо учиться, то я поступлю в университет и там получу профессию. Возможно, я бы мог стать учителем.

Если бы я был учителем, я бы очень любил своих ребятишек. Научил бы их всему, что сам знаю и умею. С ними бы участвовал во всех мероприятиях, что проводятся в школе. В воскресные дни я бы звал их с собой на лыжи или на каток. Мне бы очень хотелось, чтобы дети все были здоровые и умные. И я бы приложил все силы, чтобы они были счастливы и с удовольствием учились.


Сочинение-рассуждение «Если бы я был учителем»

Ученицы 6А класса, Мустафаевой Фариды Назимовны

Быть учителем почётно и трудно. Его любят и боятся, уважают и не понимают, но всё равновспоминают потом всю жизнь, а то и выбирают ту же профессию. В любом случае полезно посмотреть на труд учителя изнутри.

Очень многим девочкам нравится профессия учитель, в том числе и мне. Мне бы тоже очень хотелось быть учителем. Если бы я была учителем, я была бы строга, справедлива и ласкова, потому что мне нравится, когда учитель тихо подходит к тебе и кладёт руку на плечо, кажется, что он тебе помогает. И тогда сразу появляется какая-то уверенность во всём: я добрая, я усидчивая, я хорошая ученица. В этой профессии менябольше всего привлекает то, что здесь всегда есть общение и оно всегда разное: учитель как друг, учитель как мама, учитель как учитель.

Мне кажется, если бы я была учителем, я должна была быобладать рядом способностей: иметь хорошо поставленный голос, быть мамой для каждого ученика, отлично знать свой предмет. Главное, учитель обязанзнать свой предмет и владеть материалом. Урок у настоящего учителя – это целое представление. Самым главным для менябыло бы знать весь материал. От каждого ученика я бы добивалась активности, увлечённости. К каждому ученику я бы нашла особый подход. На своих бы уроках создавала обстановку уважения и доброжелательности.

Каждый учитель растит личности и таланты, ведь талант начинается с любви к своему делу. Я ещё подумаю, хочу ли я быть учителем?


Учитель

Сахавтдинова Зульфия ученица 10 класса

Учитель – очень важная профессия. Если бы не было учителей, все люди были бы безграмотными, не умели читать и писать, думать и мыслить. Главная задача учителя – это учить детей, но без понимания, сочувствия этого не получится. Вот если бы мне представилась возможность стать учителем, я бы постаралась найти общий язык с учеником. Ведь учитель, который понимает, тебя, не кричит без причины, вызывает уважение и любовь.

Своё сочинение я хочу продолжить словами У.А. Уорта: «Посредственный учитель излагает. Хороший учительобъясняет. Выдающийся учитель вдохновляет.» Действительно, понимание предмета зависит от того, как преподносится учебный материал. Если учитель объясняет доступным для учеников языком, приводя примеры из жизни, то ученик всё поймет. Необходимо говорить не книжными словами, ведь это можно прочитать в учебнике.

По моему мнению, иногда можно проводить уроки в виде игры или круглого стола с конкурсами. Это можно сделать в конце тем, как бы закрепляя пройденный материал.

Учитель – это педагог и человек, ккоторому можно обратиться за помощью. Я бы хотела привести пример помощи учителя ученикам из фильма «Доживем до понедельника». В фильме описывается три дня из жизни школы. За это время возникает конфликт между педагогами и девятиклассниками. Учитель истории Мельников помогает ребятам найти правильный ход во взаимоотношениях с педагогами. Причиной ссоры учеников с учительницей стало сочинение про простое женское счастье, написанное Надей Огарышевой.Такое сочинение не понравилось учительнице литературы Светлане Михайловне. Один из учеников сжег все сочинения и положил пепел в вазу, с запиской: « Здесь покоится счастье 9В». Мельников становиться на сторону ученика. «Школьный учитель и есть интеллигент… У него задача такая – утончать душу…»

Учитель должен быть другом для детей, только к такому учителю есть желание идти на урок. Ведь многое зависит от педагога, от его отношения к детям, учитель помогает делать первый шаг на пути к светлому будущему. Именно к его мнению мы чаще прислушиваемся и вспоминаем его добрые слова.​​


Учитель не ангел с крылышками

Шинкаренко Илона ученица 10 класса

«Учитель не ангел с крылышками, и не с херувимчиками имеет он дело.
От ангела до ненавистного всем человека в футляре, склеенном из предписаний начальства, - один шаг».

Симон Соловейчик

Я часто размышляю, каким должен быть идеальный учитель. Откровенно говоря, я не имею полного права о нем говорить, поскольку я далека от понятия идеальной ученицы. Но в любом случае, я имею несколько мыслей по этому поводу. На мой взгляд,главнейшими чертами учителя является способность к пониманию, терпеливость и доброта души. Учитель – чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества, можно даже сказать, что характер учителя является одним из главных профессиональных требований. Не учить, а направлять умение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания призван учитель. Ещё Сократ назвал профессиональных педагогов «акушерами мысли». Не сообщать готовые истины, а помочь родиться мысли в голове ученика обязан знающий педагог. Этими процессами учитель сопровождает становление человека.

«Чти учителя, как Бога», - приказал отец, отдавая сына в школу. Наставлению этому, хранившемуся в древнеегипетских папирусах, более двух с половиной тысяч лет. Положение с тех пор несколько изменилось. Учитель стал доступнее, земнее, что ли. Но не изменилось его призвание – сеять разумное, доброе, вечное.

«Разными были учителя

В человеческом общежитии

Но на них держалась земля,

Наши открытия…»

Заслуги этих людей нельзя ни измерить, ни переоценить. Разве не благодаря учителям мы познали Вселенную? Разве не Сократ был учителем всего человечества? Или, может быть, людовики, наполеоны, ленины и сталины вырвали народ из векового невежества? Достаточно вспомнить слова Бисмарка: «немецкий народ воспитал немецкий народный учитель».

На вопрос, хотела бы я быть учителем, мой ответ последовал бы: «Нет». Объяснений масса. Я прекрасно понимаю, что зачастую, «мотаю нервы своим учителям». Для этой профессии нужны: строгий характер и железные нервы, чем я, к сожалению, не обладаю.

Возможно, через лет пять-десять, у меня появится желание к этой профессии. В таком случае, я постараюсь разговаривать с учениками на их языке, понимать их (опираясь на то время, когда я сама была ученицей). И может быть, когда-нибудь, я буду иметь честь назвать себя учителем таких же талантливых людей, как Пушкин и Лермонтов. Вот тогда я была бы удовлетворена, как учитель и как человек.​